5 сложностей при продвижении сайта, с которыми в агентстве Performance сталкиваются чаще всего. Не все их них зависят от качества сайта.
Успешное продвижение сайта – это комплексная работа.
В этой статье мы расскажем о нескольких сложностях при продвижении сайта, с которыми мы встречаемся в своей работе. Мы разделили их на два блока. В первом блоке – 3 сложности, которые не связаны с неполадками на сайте, но при этом мешают его продвижению. Во втором блоке – 2 проблемы в работе самого сайта, которые мы обнаруживаем чаще всего.
Содержание статьи: кратко
Сложности продвижения, которые не зависят от качества сайта:
- Акцент не на тех задачах
- Неразвивающийся продукт
- Плохая репутация
Недочеты сайта, мешающие продвижению:
- Плохая индексация
- Неправильно составленное семантическое ядро
Сложности продвижения, которые не зависят от качества сайта
Акцент не на тех задачах
Акцент не на тех задачах – один из главных факторов, который не позволяет привлечь большое количество клиентов на сайт. Развитие веб-ресурса должно идти по плану. Для этого каждый месяц формируются задачи по всем направлениям продвижения – дизайн, создание контента и технические работы. Но бывает такое, что со стороны бизнеса появляется запрос на размещение новой страницы. Если таких запросов много, то весь план постепенно начинает сдвигаться – какие-то задачи переносятся на следующий месяц, какие-то еще на более поздний срок.
По нашему опыту, изменения в планах всегда приводили к задержке роста сайта. Как только работа возобновлялась, появлялся результат – посещений и клиентов становилось больше.
В агентстве Performance такая позиция: наш клиент обращается к нам для получения результата, поэтому мы всегда сами предлагаем способы, которые делают сайт лучше, а бизнес сильнее. Мы рекомендуем прислушиваться к предложениям экспертов о конкретных задачах для успешного продвижения сайта.
Сайт развивается, продукт не изменяется
Еще одна преграда – коммерческие факторы. Сайт можно сделать лучше, сделать его идеальным ресурсом для пользователя. Но сейчас продвижение в поисковых системах не на 100% зависит от качества сайта.
Дизайн, юзабилити, контент – все может быть на высоком уровне, но при этом не приводить новых клиентов. Такое возможно, когда бизнес не развивает свой продукт. Под этим предполагается работа с ценовыми предложениями, скидками, акциями, новыми услугами и всем, что может привлечь человека.
Представим два совершенно одинаковых сайта у разных стоматологических клиник. Оба сайта находятся в топ-10 по всем ключевым фразам. Но стоматология, которая вместе с лечением одного зуба предлагает бесплатную чистку сразу всех зубов, получит больше клиентов.
Хромающая репутация
Продолжим пример со стоматологией. Снова два одинаково качественных сайта у разных стоматологических клиник. У обеих даже есть акции, калькуляторы для расчета стоимости услуг и персональные предложения. Однако у одной компании в сервисах оценка – 4,5, а у второй – 2,5. В какую стоматологию обратятся больше пользователей? В ту, которой они точно могут доверять.
Негативные отзывы понижают ценность предложения бизнеса. Когда таких отзывов много, даже качественный сайт не позволит достичь амбициозных целей.
Поэтому отдельно требуется работать с репутацией. В противном случае достигать высоких результатов будет сложнее.
Недочеты сайта, мешающие продвижению
Технические проблемы с индексацией
Когда начинается работа по продвижению сайта, в первую очередь обнаруживаются проблемы с индексацией. Это технические ошибки, которые находятся на виду и мешают страницам попадать в выдачу и топы поисковых систем. В числе таких ошибок:
- Дублирование внутренних страниц
- Большое количество внешних ссылок
- Наличие ошибок в коде
- Долгая загрузка страниц
- Наличие «битых» ссылок
- Некорректная работа Robots.txt
Неправильно составленное семантическое ядро
Составление семантического ядра – один из первых этапов SEO-продвижения сайта после технической оптимизации и работ с поведенческим факторами.
На правильно составленном семантическом ядре и контенте держится успех продвижения. Кроме того, при подборе ключевых слов специалист должен предугадать, как эти слова будут изменяться со временем. Возможно, подобранные запросы будут актуальны только короткий промежуток времени, из-за чего страницы постепенно будут приводить меньше трафика.
Семантическое ядро может не приносить результат, если оно:
- Состоит только из высокочастотных запросов
- Не полностью охватывает деятельность компании
- Не разбивалось на группы
Решение этих проблем делает продвижение сайта быстрее и эффективнее. В комплексе с другими работами – создание контента, UX/UI-оптимизация, настройка и запуск рекламных кампаний – удается вывести сайт в топ и увеличить бизнесу прибыль.