При продвижении сайта бизнес заинтересован попасть в топ выдачи поисковых систем, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Для этого могут применяться «черные» методы продвижения или большие вложения в рекламу.
Однако поисковые системы заинтересованы из тысяч результатов предоставить только самых лучшие. Поэтому сайты попадают в топы только в том случае, если они нравятся пользователям. Для этого нужно знать, на что обращают внимание пользователи при взаимодействии с ресурсом.
Критерии качества сайта: кратко
- Юзабилити сайта – легко ли найти информацию, сколько времени на это уходит
- Качество контента – интересно и полезно ли было ознакомление с контентом
- Скорость работы сайта – сколько нужно ждать загрузки страниц
- Адаптивность – как сайт выглядит на разных устройствах
- Дизайн – насколько дизайн современный, вызывает ли он доверие
Юзабилити сайта
Юзабилити – это удобство взаимодействия с сайтом. При разработке нужно мыслить как пользователь – учитывать, где ему будет привычнее увидеть нужную информацию, на каких страницах ему может быть неудобно. Чем быстрее сайт решает проблемы пользователя, тем лучше он ранжируется в поисковых системах.
Например, можно ускорить взаимодействие, добавив кнопку «Наверх». Она будет появляться при прокрутке страницы вниз. Пользователь может сильно углубиться в изучение списка товаров, а свайпать к разделу меню будет уже не так удобно. Кнопка сделает этот процесс моментальным.
Также не стоит отпугивать посетителя агрессивной продажей товаров. Рекламные объявления, которые появляются каждые несколько секунд, вынуждают пользователя быстрее покинуть ресурс и уйти к конкурентам.
Еще один пример – музыка или видео, которые автоматически начинают играть на сайте. Лучше дать пользователю возможность включить медиаэлементы самостоятельно.
Скорость работы сайта
Это один самых важных параметров качества сайта, на который пользователь обратит внимание, особенно при первом посещении. Страница должна полностью загружаться за 2 секунды. Если за это время на экране даже не появился текст, то пользователь покинет сайт.
Качество контента
Контент повышает доверие и лояльность к продукту и напрямую влияет на оценку качества сайта. Например, статьи не должны продвигать страницы только по количеству ключевых слов. Будет сразу понятно, что текст создавался не для людей, а для алгоритмов поисковых систем.
Контент должны иметь ценность для пользователя, отвечать на его запросы, помогать решить проблему или расширить область знаний в определенной сфере. От автора контента требуется поставить точку в поисках пользователя. Это значит, что после ознакомления с материалом у человека больше не остается никаких вопросов, его запрос полностью удовлетворен.
Чтобы текст было проще воспринимать, нужно писать его простым языком и структурировать по тематическим блокам.
Адаптивность сайта
Сайт должен быть адаптирован под работу с разными устройствами. Если со смартфона сайт отображается так же, как и на десктопной версии, то он сразу начинает выглядеть устаревшим. Пользоваться им неудобно, поэтому проще будет перейти на другой сайт.
Дизайн сайта
Дизайн играет важную роль в эмоциональном восприятии сайта. Проработанный и современный дизайн с соблюдением единой цветовой палитры на страницах делает ресурс визуально дороже и повышает уровень доверия. Пользователь понимает, что в создание сайта вкладывались силы, поэтому готов продолжить с ним взаимодействие.
Для успешного продвижения сайта важно подходить к процессу комплексно. Хороший контент на неудобном сайте или проработанный дизайн с нечитаемыми полотнами текста не помогут бизнесу обойти конкурентов. Для привлечения клиентов понадобится работа по всем направлениям. Именно поэтому к работам стоит привлечь команду специалистов.
При работе с агентствами или фрилансерами важно убедиться, что они не используют методы по накрутке поведенческих факторов. Этот вопрос лучше обсудить сразу перед началом сотрудничества. Так сайт не попадет под фильтры поисковых систем.